Чему обучают ребёнка в детском саду
Данная Программа направлена на совершенствование общей физической подготовленности; на развитие индивидуальной одаренности детей в психомоторной сфере; на укрепление здоровья, на удовлетворение биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных физических задатков.
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность, организационно- педагогические условия
Обучение детей дошкольного возраста элементам спортивных игр является неотъемлемой частью физического воспитания в ДОУ. Именно в процессе овладения ими дети открывают для себя двери в мир спорта. Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, поэтому обучение элементам спортивных игр приобретает особую теоретическую и практическую значимость.
В этом возрасте у детей значительно улучшаются показатели ловкости: они овладевают сложными координационными видами движений, способами их выполнения, быстро приспосабливаются к изменяющейся игровой ситуации, сохраняют устойчивое положение тела в различных вариантах игр и упражнений; происходит качественное преобразование моторной сферы детей.
Ранее выявление, обучение и воспитание способных детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Поэтому необходимо с дошкольного возраста приобщать детей к творчеству в движении, создавать соответствующую обстановку для этого. Детские сады испытывают особую потребность в программах, в которых бы учитывались индивидуальные запросы и интересы таких детей. Данная программа дает возможность реализовать интересы детей, выходящие за рамки основной общеобразовательной программы ДОУ. Поэтому одной из актуальных задач является развитие индивидуальных способностей детей в области физической культуры.
Играм с мячом отводится особая роль, так как мяч разносторонне воздействует на психофизическое развитие ребенка, на развитие координации движений, кисти рук. Элементы игры расширяют «двигательный фонд» ребенка и способствуют поиску собственных способов выполнения движений. Она предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. В образовательной деятельности создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка.